В проекте определено, как будут рассчитывать НМЦК и цену контракта с единственным поставщиком для закупок моторного топлива, в том числе автомобильного и авиационного бензина.
В 2020 году кредитный рейтинг должен быть не ниже уровня "B(RU)" по национальной шкале агентства АКРА или не ниже уровня "ruB" по национальной шкале агентства "Эксперт РА".
В 2021 году он должен быть не ниже уровня "B+(RU)" по шкале агентства АКРА или не ниже уровня "ruB+" по шкале агентства "Эксперт РА".
В подготовленном специалистами министерства письме разъясняется порядок участия в закупках в электронной форме, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе закупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, ремонту, содержанию автомобильных дорог (письмо Минфина России от 26 июня 2019 г. № 24-06-08/46867).
1 апреля 2019 г. был принят закон, изменяющий систему контроля в сфере закупок. 1 мая 2019 г. появились еще три закона о внесении изменений в Закон № 44-ФЗ. И всё это на фоне изменений, которые были приняты ранее, но вступят в силу только с 1 июля 2019 г. В таком обилии поправок, преобразующих контрактную систему, немудрено запутаться, тем более что все они вступают в силу в разные моменты времени. Поэтому представляется востребованной систематизация произошедших и предстоящих изменений, которая и будет предпринята в предлагаемой статье.