Установлены особенности планирования и проведения госзакупок заказчиками, работающими за рубежом.
Правительство утвердило положение об особенностях планирования и проведения закупок заказчиками, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства. Оно начнет действовать с 15 мая.
Перечислим основные нюансы планирования закупок:
- планировать закупки можно в долларах США посредством формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика закупок по специальным формам;
- затраты на приобретение полисов обязательного страхования следует определять по законодательству страны, где проводится эта закупка;
- при обосновании НМЦК методом анализа рынка дополнительно можно использовать данные интернет-сайтов и иную общедоступную информацию о ценах.
При проведении закупок заказчикам нужно будет учитывать следующие особенности:
- заказчики заключают контракт в письменной форме (в том числе электронной), предусмотренной законодательством страны пребывания. Если соответствующие нормы в нем отсутствуют - согласно обычаям делового оборота этой страны;
- котировочная комиссия вправе не отклонять заявку, если участник не представил декларацию
о соответствии единым требованиям. Это правило будет применяться с 1 июля;
- если на участие в запросе котировок не было подано ни одной заявки или все они были отклонены, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем;
- можно изменять существенные условия контракта, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, если такую возможность предусмотреть в контракте;
- отчет об исполнении контракта нужно формировать по специальной форме;
- не нужно применять нормативные правовые акты, устанавливающие запрет, ограничения допуска и условия допуска иностранных товаров, работ, услуг.
Документ: Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 N 556 (вступает в силу 15 мая 2018 года, за исключением отдельных положений).
Источник: КонсультантПлюс